Завтрашний украинец: умник или неуч? Попытки перестроить систему образования | Нескромный фельдшер

Завтрашний украинец: умник или неуч? Попытки перестроить систему образования

Завтрашний украинец: умник или неуч? Попытки перестроить систему образования

Значительная часть учителей овладела своим ​​предметом непосредственно и способна только близко к тексту пересказывать стандартный учебник. Это не вина учителей, а их беда, но от нее не спрячешься

Любые попытки перестроить систему образования пройдут лишь рябью по поверхности океана, если кардинально не улучшится материальное положение учителя, не поднимется авторитет профессии. Это вполне очевидно положение должным образом зафиксировано в «Доктрине …». Хорошо, что повышение зарплаты планируется проводить дифференцированно, с учетом профессионального мастерства и квалификации работников. Престиж учителя определяется, однако, не только уровнем оплаты труда. Не менее важны личность учителя, его профессиональный и культурный уровень. И здесь ситуация далека от благополучия.

Подавляющее большинство учителей – выпускники педагогических институтов. Хотя недавно они изменили название и именуются теперь университетами, суть не изменилась (напомню: в дореволюционной России учительские институты в высшие учебные заведения не относились). Личные впечатления не всегда точны и объективны, однако рискну поделиться ими.

В течение шести лет я участвую в проведении Всеукраинских студенческих олимпиад по химии. Эти олимпиады имеют большое значение для престижа вузов, и последние серьезно относятся к отбору студентов, направляемых на олимпиаду. Так вот, даже лучшие студенты подавляющего большинства педагогических вузов Украины за знаниями и умениями неспособны конкурировать со студентами «классических» университетов. Что уж тогда говорить об обычных выпускников педвузов! К сожалению, значительная часть учителей овладела свой ​​предмет непосредственно и способна только близко к тексту пересказывать стабильный учебник. Это не вина учителей, а их беда, но от нее не спрячешься.

Благодаря непрестижности статуса учителя конкурс в педвузов низкий и, как следствие, среди студентов доминируют люди, которые не ориентированы на будущую профессию. Те, кто учится лучше, достаточно легко находят работу вне системы образования. А вот троечники становятся учителями.

*****

http://13fish13.ru/publ/poplavochnaja_lovlja/8