Завтрашний украинец: умник или неуч? Учитель – центральная фигура реформ
Завтрашний украинец: умник или неуч? Учитель – центральная фигура реформ
Учитель – центральная фигура реформ
Как бы подробно специалисты в высоких кабинетах НЕ определяли цели и методы реформирования образования, всего, в конечном итоге, зависит от учителя.
Сегодняшний учитель – стоик. Находясь в нищете, без нареканий перенося различные новшества – от перехода на украинский язык преподавания при двенадцати-бальной системе оценивания знаний, – он пытается, как умеет, сеять разумное, доброе, вечное. Но учитель устал. Он устал бороться с бедностью, с отсутствием перспективы, с обязанностью воплощать в различных мероприятиях вал руководящих указаний.
По данным различных опросов, от 80 до 95% учителей готовы хоть завтра сменить профессию. Никак удивительно, что у многих учителей пропал интерес к работе, к профессиональному совершенствованию. Нельзя, конечно, делать глобальных обобщений, ведь до учительского корпуса входит много ярко одаренных личностей, захваченных своим предметом и работой с детьми. Но эти учителя постепенно концентрируются в привилегированных учебных заведениях (лицеях, гимназиях), где учатся дети обеспеченных родителей и есть возможность заработать больше. А обычный, «рядовой», как теперь говорят, учитель?
В общественном мнении сформировался его обобщенный образ: среднего возраста или пожилая женщина в немодных очках, с характерной прической, в обновке с Second Handy. В скобках замечу, что не привлекает фигура и представителя другой престижно! “профессии – вузовского преподавателя: пожилой мужчина с потертым портфельчиком, в костюме времен ранней перестройки с до блеска вытертыми на локтях рукавами, который читает лекции по пожелтевшими от времени шпаргалками.
*****
http://www.lirikalive.ru/publ/evgenij_abramovich_boratynskij/6