«Не сотвори себе кумира»: Фальсифицированная история | Нескромный фельдшер

«Не сотвори себе кумира»: Фальсифицированная история

«Не сотвори себе кумира»: Фальсифицированная история

Михаил Бахарев. Газета «Крымская Правда»

10 декабря 2003 года

Так гласит одна из Христовых заповедей. Но ее нарушали во все века все страны и народы. Почему? Одной из причин, вероятно, является сохранившееся в наших генах идолопоклонничество — наследие далеких и диких предков. А другой — стремление власть имущих использовать это врожденное качество в своих целях.

Так поступали большевики, расставив по всей огромной стране тысячи и тысячи идолов — Владимиров Ильичей. Бронзовых и медных, мраморных и гипсовых, гигантских и огромных, больших и чуть поменьше, среди которых — и настоящие произведения искусства, и творения бездарных ремесленников.

Мы трудно расстаемся со своим прошлым, жалеем о нем, как об утраченной молодости, понимая при этом, что «в одну и ту же воду нельзя вступить дважды». В большинстве своем (об этом свидетельствуют соцопросы) люди считают, что в советские времена жилось лучше, многое бы хотели забрать из той жизни в нынешнюю.

Многое. Но не все. Я лично, как и большинство бывшего советского народа, напрочь отказываюсь от прежней маразматической идеологии, ее идолов и не хочу быть идолопоклонником. Я чувствую себя свободным человеком и эту свободу ни на что не променяю.

Но оказывается, без идеологии, идолопоклонничества нельзя построить и капитализм. Во всяком случае на Украине. Искусственно созданная «незалежная держава», на территориях, исторически и географически ей ранее не принадлежавших, пытается теперь слепить из населения, на этих землях проживающего, единую нацию.

Получается, прямо скажем, плохо. Поэтому в помощь призваны идеология — фальсифицированная история какого-то, отдельного от русских, украинского народа и его «славного казацкого прошлого», а также новый идол — «великий Кобзарь», памятники которому по всей Украине ставятся с той же интенсивностью, как прежде сооружались Ильичу.

Но Ленин был великим человеком. Неоднозначной, противоречивой и даже зловещей в истории величиной. Но — ве-ли-чи-ной, повлиявшей на ход исторического процесса. А был ли величиной «великий Кобзарь», молиться которому заставляют сегодня наших детей и внуков лукавые политики и прислуживающие им учителя с маленькой буквы?

Я знаю ответ на этот вопрос. Знал его еще много лет назад, когда прочитал воспоминания современников об этом человеке. Вы же, уважаемые читатели, узнаете, прочитав книгу киевского писателя Олеся Бузины «Вурдалак Тарас Шевченко» (Киев, «Прометей», 2000 г.), которую, начиная с сегодняшнего номера, мы будем публиковать по средам и субботам в течение примерно полутора месяцев.

Олесь Бузина, талантливый писатель и историк, написал, по его собственному определению, интеллектуальный триллер, который одновременно является и серьезным историческим исследованием. Книга написана просто блестяще и читается на одном дыхании. Чтобы ее написать, автору понадобились не только знания и талант, но и человеческое мужество, поскольку правду, что бы ни говорили, у нас пока еще не любят. На собственном опыте Бузине пришлось в этом убедиться.

По окончании публикации мы более подробно расскажем об авторе и напечатаем интервью с ним. А пока приступайте к увлекательному чтению.

Вновь, как и при публикации книги Анатолия Железного «Происхождение русско-украинского двуязычия», предлагаем родителям и учителям делать вырезки из газеты и ознакомить с этой книгой как можно большее число школьников и студентов.

Пусть растут свободными людьми.