Этап движения правовой информации от общества к право-творцу | Нескромный фельдшер

Этап движения правовой информации от общества к право-творцу

Каким бы не был уровень развития общества, он определяет уровень общественного и индивидуального правосознания (и наоборот). И это не касается только того момента, что необходимо использовать юридические услуги в Чебоксарах по разным аспектам.

Важным является то, что информация, которая возникла в демократическом обществе и нуждается в правовом закреплении, должна пройти через так называемый фильтр правосознания, то есть ее должны оценить на предмет важности и целесообразности, сопоставить с имеющимся правовым материалом, признать необходимой и сформулировать в правовую норму. И в зависимости от того, кто станет реальным правотворцем (все общество через референдум или представительский законодательный орган), задействовано будет, соответственно, общественное или индивидуальное правосознание.

На этапе движения правовой информации от общества к право-творцу первое выступает в качестве адресанта, второй — адресатом. Канал прохождения информации в этом случае не может быть единичным, ведь к право-творцу данные поступают через его собственное наблюдение, личный круг общения, средства массовой информации (в том числе электронные, что распространяются через Интернет-сеть, где наибольшая возможность открыто выразить свое мнение и при этом остаться анонимом, а потому наивысшая достоверность выучить общественное мнение, но с погрешностью на уровень компьютеризации граждан) и другие. В данном случае понятие «право-творец» символическое, потому что оно охватывает собственно весь правотворческий процесс и, соответственно, объединяет всех субъектов, которые участвуют в нем. Поэтому в его функции входит: 1) формирование на основе полученной от общества информации юридического мотива, объективно предопределенного потребностями социальной жизни относительно внесения изменений или дополнений в действующую систему норм права; 2) формулировка правотворческой инициативы с обоснованием юридической значимости данных, которые поступили, и потребности правовой регламентации отображенных в этих данных общественных отношений; 3) разработка концепции проекта нормы права (опять же обобщенное понятие, потому что это может быть целый нормативно-правовой акт, дополнение к уже существующему, отмена устаревшего и т. д.) и подготовка текста, который в дальнейшем станет собственно правовым сообщением; 4) принятие и закрепление этого текста с соблюдением всех необходимых правотворческих процедур, включая предыдущее рассмотрение проекта, его обсуждение, голосование, подписание, предоставление регистрационного кода, но без информационной стадии. Поскольку обнародование принятого нормативно-правового акта и доведение его к сведению исполнителей — это уже новый этап движения правового сообщения от право-творца к право-потребителю. Здесь первый выступает в качестве адресанта, а второй — адресатом; канал прохождения информации сужается к ограниченному количеству официальных государственных средств массовой информации (опубликование) и юридически оформленного документа, что посылается в соответствующие учреждения, организации, подразделения и т. д. (принятие к выполнению, но еще не выполнение, потому что это уже другой, новый этап движения правового сообщения).