Распознаем сотрудников-пассажиров
Распознаем сотрудников-пассажиров
Распознаем сотрудников-“пассажиров”
Если сотрудник – «пассажир» (получает деньги, но не приносит пользы организации), от него нужно как можно быстрее избавляться; неважно, какую должность он занимает – рядовую или руководящую. Но как выявить «пассажиров»? В своей работе Вы должны руководствоваться несколькими принципами. О них и пойдет речь в этой статье.
Чьи функции можно перераспределить
Используя этот принцип, вы можете обнаружить «пассажиров» среди руководителей, главным образом Ваших заместителей. Линейных руководителей в качестве кандидатов на увольнение следует рассматривать в последнюю очередь, потому что главный руководитель не в состоянии непосредственно управлять всеми сотрудниками – нужно промежуточное звено. А, скажем, должность заместителя главного руководителя по качеству должна быть сокращена прежде всего, поскольку в компаниях среднего и малого бизнеса за качеством должны следить все: это часть корпоративной культуры.
Если функции заместителя можно частично передать главному руководителю, а частично – другим менеджерам, то должность нужно сокращать. Например, некоторые задачи заместителя по рекламе может выполнять директор, другие – менеджер по сбыту; функции заместителя по кадрам можно перераспределить между бухгалтером, директором и секретарем.
Кто неинициативен
Выявить, кто инициативен, а кто нет, очень просто: передайте функции сокращенных сотрудников тем, кто работает на смежных должностях. Всегда найдется человек, который сразу же согласится выполнять дополнительные задачи и станет заниматься ими с удовольствием. И наоборот: некоторые сотрудники ни за что дополнительную работу брать не будут, постараются всячески уклониться от поручения. Присмотритесь также к тем, кто становится «частью проблемы», вместо того чтобы быть «частью решения»: это явные «пассажиры».
Кто не умеет четко выполнять поставленные задачи или создает видимость работы
Этот принцип относится исключительно к рядовым сотрудникам, потому что их главные качества – дисциплинированность и умение четко выполнить поручение. «Сверхкреативные» рядовые исполнители (речь, конечно, идет не о представителях творческих профессий), склонные постоянно обсуждать полученное задание, но не выполняющие его в срок, – это те, от кого Вам нужно избавиться.
Тех же, кто создает видимость усердия, но толком ничего не делает, можно выявить так. Немного больше, чем обычно, загрузите всех работой – не абсурдной, как у Золушки, а выполнимой. Потом попросите системного администратора составить отчет по каждому сотруднику: кто и чем занимается. Обратите внимание на тех, у кого самый большой интернет-трафик не по делу (развлекательные сайты) или кто часами сидит в социальных сетях (типа «Одноклассников» или «В контакте»). Поговорите об этих людях с их начальником: если у сотрудника есть задания (и их перечень отражен в документах), но он их не выполняет, то это «пассажир»; если же человек дисциплинирован и исполнителен, но у него мало работы – вопросы у Вас уже должны быть к его непосредственному руководителю.
Чьей работой больше всего недовольны клиенты
Определите, насколько Ваших клиентов устраивает работа сотрудников. Для этого составьте анкету. Она должна быть маленькой (на одну страницу), простой (оценка каждого пункта по пятибалльной шкале) и охватывать работу всех подразделений (отделов сбыта, рекламы, производственного, сервисного и т. д.). Если клиентов немного, опросите всех, если много – выделите какую-либо часть (например, тех, кто приносит большую долю прибыли). В идеале вопросы и выборка клиентов должны быть составлены таким образом, чтобы после изучения результатов анкетирования у Вас сформировалось мнение по каждому из сотрудников. Ну а минимум, который должен обеспечить Вам опрос, – это понимание, какой из отделов чаще дает сбои в работе, а какой, наоборот, приносит компании больше всего очков. Сам процесс рассылки анкет и сбора ответов даст Вам представление об инициативности и работоспособности сотрудников.
Таким образом, следую нашим советам, вы быстро и без особого труда определите «пассажиров» в Вашем коллективе.
delovoymir.biz
– далее по теме