Подача налоговой отчетности через интернет
Сдача налоговой отчетности электронного образца посредством сети интернет уже давно стала привычным делом для бухгалтера и значительно упростила его деятельность. Отправка налоговой отчетности невозможна без наличия электронного ключа. Приобрести его можно, предварительно оплатив, в специальных центрах или же заключив договор со специалистом, занимающимся электронным документооборотом (ЭДО).
Сдача налоговой отчетности http://er-consulting.ru/services/accounting-services/nalogovaya-otchetnost-cherez-internet/ может производиться двумя способами: через специалистов ЭДО или через сайт налоговой инстпекции. Осуществить сдачу отчетности через ФНС имеет возможность каждый налогоплательщик, у которого есть право электронной подписи и способный произвести требуемые действия.
Как говорилось ранее, отправка отчетности может производиться посредством специалистов ЭДО. В подобном случае она будет производиться через канал телекоммуникационной связи (ТКС). Этот метод отчета имеет ряд достоинств:
- нет необходимости лично наносить визит в органы налоговой инспекции,
- не требуется создание и заверение документов в бумажном виде,
- значительно сокращается число ошибок во время оформления налоговых деклараций,
- у налогоплательщика появляется возможность следить за своими личными данными в ФНС,
- у налогоплательщика появляется вариант совершить документооборот в электронном виде с ФНС.
Без участия операторов ЭДО сдача налоговой отчетности может производиться двумя способами:
- Оформление личной ЭЦП (электронная цифровая подпись). Данный метод зачастую используют индивидуальные предприниматели, потому что при нем не нужно оформлять нотариально заверенную доверенность, которая довольна дорогая.
- Оформление доверенности на физическое лицо или организацию-представителя, которые имеют ЭЦП. Этот метод предусматривает не только подписание договора на соответствующие услуги, но также необходимо оформить доверенность у нотариуса. Ее копия, представленная в в виде электронного документа, должна прикладываться к отправляемому отчету, а после в бумажном варианте предоставляется в ФНС.
Подпись электронного образца имеет право выдать центр, имеющий аккредитацию в соответствующих органах. Для того чтобы верно провести авторизацию в системе применяется сертифицированный ключ, с чьей помощью и проходит проверка электронной подписи. Равно как и документы бумажного типа, заверенные печатью и подписью, электронный документ вступает в юридическую силу и приобретает себе статус после проставления на нем электронной подписи.
Подведем итоги. Чтобы произвести отправку налоговой отчетности посредством сети интернет, можно прибегнуть к помощи официального сайта с оформлением личной электронной подписи или же оформив доверенность, не прибегая к ЭПЦ.