Новая отчетность у малого бизнеса
Новая отчетность у малого бизнеса
Экономический кризис подтолкнул страну к ряду реформ в финансовой сфере. Государство нацелено на поддержку представителей малого и среднего бизнеса, поэтому 2017 год привел к ряду нововведений в уже существующих отчетах и создания новых, ранее не используемых форм отчетности.
Теперь организации, которые относят себя к малому бизнесу, обязаны сдавать новую форму отчетности ТЗВ-МП. В ней должны быть отображены итоги работы предприятия – все данные о производственных расходах и информация о реализации товаров. Сюда относят любые услуги, товары и работы, которые совершает и продает малое предприятие. Этот отчет состоит из нескольких основных разделов.
Первый говорит о расходах, потраченных для продажи и производства товаров компании за прошедший год. Во втором разделе, так называемом ТЗВ-бюджете, говориться о затратах бюджетных и казенных организаций, также тех, которые работают автономно.
Кто должен подавать данный вид отчетности? Все компании, которые относят свою деятельность к малому бизнесу. Составление и сдача отчетности для ООО и ИП и что нужно учитывать? Размер выручки в денежном эквиваленте не должен быть больше 800 000 000 рублей. Существуют ограничения и по количеству наемных работников. Для малого предприятий – это от 15 до 100.
Подобная форма отчетов нужна лишь для сведения статистики, и полученные данные не могут быть переданы третьим лицам. В отчетность должны войти общие сведения относительно деятельности юридического лица. Имеются в виду все данные о работе компании в целом, а также ее филиалов, подразделений и всех существующих отделов вне зависимости от того, где они расположены.
Форма ТЗВ-МП обязательна для заполнения всеми юридическими лицами, которые зарегистрированы и действуют на территории России. Далее ее нужно подать в территориальный Росстат, то есть орган статистики в Вашем городе. Если фирма работает не в той местности, в которой было зарегистрировано юридическое лицо, подавать статистический отчет стоит там, где фактически находится предприятие.
Отчет имеет адресную часть, где обязательно нужно указать полное название той компании, которая отчитывается. Ориентироваться нужно строго на учредительные документы, это поможет не допустить ошибок. В скобках можно указать краткое название предприятия, если оно существует. Далее идет строка с почтовым адресом. Здесь все достаточно понятно. Нужно указать наименование субъекта, адрес организации малого бизнеса и ее почтовый индекс.
В ситуации, когда фактический адрес компании расходится с фактическим, лучше всего будет указать местонахождение юридического лица по факту. Указание почтового адреса – обязательное условие.
Далее отчетность имеет так называемую кодовую часть. Здесь предприятие должно проставить свой код в общероссийском классификаторе, так называемый ОКПО. У всех организаций он должен обязательно быть в наличие. Присвоение ОКПО должно быть подтверждено уведомлением о его получение. Выдачей этой бумаги занимается местный орган Росстата, на этапе регистрации предприятия.
Не стоит нарушать сроки подачи отчетов статистики, чтобы не попасть под начисление пени и штрафов. Период сдачи отчетности – до первого апреля каждого года.