Разработка фирменного стиля для аптеки | Нескромный фельдшер

Фирменный стиль для аптеки

Аптека — заведение, неизменно пользующееся спросом у населения. Неважно, какого вы пола, сколько вам лет, какой у вас достаток и образование — рано или поздно вы обязательно заглянете к фармацевтам.

Правильно выбранный фирменный стиль аптеки поможет бренду выделиться на фоне своих конкурентов и заслужить симпатии своих клиентов, и даже — сделать их своими постоянными покупателями. Именно поэтому к разработке креативного брендинга своей аптеки нужно подходить крайне функционально и осознанно, опираясь не столько на своё эстетическое восприятие, сколько на мнения профессионалов брендинговых агентств и данные соответствующих маркетинговых исследований.

С чего начать

Для начала — немного цифр. Согласно данным 2ГИС, в России концентрация аптек составляет примерно 1 на 1 500 человек. Это сильно усреднённые сведения, поскольку плотность фармацевтических компаний сильно зависит от географическо-климатического региона, величины города, общего благосостояния горожан и так далее. Больше всего аптек находится в Поволжском регионе, меньше всего — в Санкт-Петербурге (примерно 1 930 аптек обслуживают город с более чем 5-миллионным населением).

Фармацевтическая организация может выбрать для себя одну из четырёх форм представительства: аптечный киоск, аптечный пункт, аптечный магазин и, собственно, аптека. Выбирая небольшую аптеку, можно довольствоваться минимальными вложениями в разработку фирменного стиля и рекламу с продвижением. Если же аптека представляет из себя нечто большее, чем просто 20-метровое пространство для продажи лекарств первой необходимости бюджетникам, то будьте готовы к большим расходам.

Так, вам понадобятся:

  • Собственный фирменный стиль (уникальное название, логотип, корпоративные цвета, слоган);
  • Торговое оборудование, мебель, витрина, оформленные в стилистике вашего бренда;
  • Наружная реклама (вывеска, указатели);
  • Раздаточный материал (буклеты, листовки);
  • Внутренняя реклама особых предложений магазина (шелфтокеры, воблеры, муляжи с подсветкой);
  • Сайт и представительства в социальных сетях;
  • Уверенный доброжелательный персонал в корпоративной униформе (провизоры, фармацевты, первостольники).

Особенности разработки логотипа для аптеки

Обозначение аптеки на карте города во многом является каноничным: зелёный или красно-белый крест, подсвеченный в тёмное время суток. Он является прекрасным ориентиром для вашей потенциальной аудитории. Думается, что в этом оформлении не надо ничего менять: это такой же устоявшийся символ, как, предположим, знак автобусной остановки или пункта обмена валюты.

Другое дело, что он отнюдь не исчерпывает собой понятие фирменного стиля и нисколько не заменяет вам логотип. А он должен присутствовать обязательно!

Обычно фирменное обозначение для аптеки разрабатывается в одном из следующих направлений:

  • знак, визуализирующие название бренда («36.6», «Бережная аптека», «Первая помощь»);
  • знак, содержащий в себе главные атрибуты фармацевтики: зелёный крест, змею с чашей, сердце, пульс, зелёные листочки как признак отличного здоровья и лекарства одновременно («ГорЗдрав», «Аптека «Озерки», «Советская аптека»);
  • альтернативный знак, нативно проводящий параллели со здравоохранением (вспомните, например, красный знак аптеки «Фармакор», где доктор, он же больной, он же корпоративный герой с монограммой бренда на груди протягивает вам с улыбкой забинтованную руку, сложенную в обозначение «классно!»).

На что следует опираться, разрабатывая логотип для своего бренда? Думается, наилучший вариант — это либо непосредственные ассоциации с вашим названием, либо непрямые отсылки к теме здоровья.

Стереотипные логотипы, составленные из стоковых изображений крестов, змей и зелёных листочков, унылы и не несут в себе никакой смысловой ценности. В качестве точного указания местонахождения вашей аптеки хорошо использовать знаковый световой указатель, но втыкать его же в свой логотип — это уже как-то чересчур.

Нейминг в фармацевтике

По традиции, практически каждая аптека так или иначе в своём фирменном наименовании упоминает русскую или английскую, полную или сокращённую версию слов «фармацевтика», «лекарство», «аптека», «медицина», «здоровье» («Аптека на Красноармейской», «Родник здоровья», «Фармакопейка», «ЛекОптТорг», «МедСервис»).

Даже если вам встретится название без этих включений, оно всё равно будет некоторым образом ссылаться не тему хорошего здоровья, тут уж никак: «36 и 6», «Здоровые люди», «Айболит», «Витамин», «Вита», «Подорожник», Piluli.ru.

Мало кто рискует связываться с отвлечёнными названиями, хотя этот выбор при должном подходе очень даже неплох, сравните: «Аптека Диалог», «Алоэ», «Мира», «Живика», «Невис». Но тут, как и везде, важна мера и профессиональный подход к выбору имени.

Дабы не получилось странных названий, запутывающих или отпугивающих покупателя, старайтесь провести среди своей целевой аудитории минимальный опрос: какие ассоциации навевает название; к какой отрасли, по их мнению, принадлежит этот бренд и т.д. В противном случае судьба может очень зло пошутить, и вы не увидите никакого подвоха, назвав свой бренд «Самсон-Фарма» или «Амур-Фармация». А когда поймёте, что название неудачное и выбрано неверно, уже может быть поздно: вашу торговую марку зарегистрировали, дизайнер нарисовал вам макет для журнала, в рекламном агентстве вам изготовили листовки, и т.д. и т.п..