Финансирование исследовательского проекта | Нескромный фельдшер

Финансирование исследовательского проекта

Финансирование исследовательского проекта

Финансирование любого исследования зависит от того, каким образом организация решила распределить свои средства. Не стоит говорить о том, что во многих организациях необходимо завести специальную статью расходов для того, чтобы оправдать вложение средств в исследовательский проект, причем в этом случае исследователю придется позаботиться о предварительном расчете сметы. После того как: сметные предположения разработаны, их часто начинают воспринимать как полную и окончательную калькуляцию расходов, необходимых для проведения исследования (это чревато осложнениями для всех заинтересованных в проекте сторон, если в дальнейшем окажется, что они не все учли в своей калькуляции). Если финансирование исходит не от центрального фонда научно-исследовательских работ, а из другого источника в компании, исследователь должен определить, какой компромисс при этом потребуется от того, кто является заказчиком проекта Например, осуществление исследовательского проекта урежет фонды, выделенные на маркетинговую кампанию. Такая ситуация потребует деликатного подхода, особенно в том случае, если опрос потребителей проводится по инициативе высшего руководства компании, которое не собирается финансировать проект из своего бюджета.

К тому же потенциальные спонсоры исследовательского проекта не всегда имеют представление о действительной его стоимости. По этой причине при обсуждении предложенной сметы иногда можно попасть в забавную ситуацию. Например, автору приходилось встречаться с высшим руководством одной компании, которая решила, что ей нужен крупномасштабный международный опрос потребителей. Он должен был охватить 17 стран, в каждой стране предполагалось опросить не менее 1000 респондентов. Получив предварительную смету расходов, один из руководителей сказал: «Да понимаете ли вы, что за такие деньги я могу пригласить всех своих потребителей пообедать со мной? Как вы думаете, что наверняка повысит уровень восприятия наших услуг — приглашение на обед или возможность поучаствовать в этом вашем опросе?» (Автор тогда подумал, что это был бы очень дешевый обед, так что исследование, вероятно, дало бы более прочный положительный эффект.)

Проблема, с которой сталкиваются штатные исследователи компании при организации опросов на постоянной основе, в виде «отслеживания» (которым заканчиваются многие обследования удовлетворенности потребителей), как лучше сформулировать просьбу о выделении средств. Можно потребовать только средства, необходимые для первого года исследовательской работы, но, может быть, лучше назвать сразу общую сумму расходов на ближайшие три года? Это немаловажный вопрос для любого исследовательского агентства, инфраструктура которого требует инвестиций, иначе оно не сможет взяться за осуществление проекта Агентство должно получить какую-то гарантию того, что проект сможет просуществовать достаточно долго, а инвестиции окупятся.