10 пунктов СМС-стратегии
10 пунктов СМС-стратегии: что нужно знать перед запуском рассылки?
СМС-маркетинг — это системная дисциплина, где приветствуется полный порядок и четкое следование заранее продуманному плану. Поэтому не нужно в первые дни развлекаться с СМС-рассылкой, отправляя ее как в голову придет. Присядьте, возьмите лист бумаги и набросайте несколько ориентиров, которые потом составят основу вашей СМС-стратегии.
Эта статья подготовлена специалистами сервиса «SMS-planet» и ее можно использовать в качестве чек-листа.
Предлагаем вашему вниманию 10 пунктов, на которые нужно обратить внимание при разработке СМС-стратегии:
Пункт #1.
Цели — без целей не может существовать ни одна стратегия. Подумайте, что именно вы преследуете своей рассылкой, обозначьте несколько ключевых целей, а также не забудьте отобразить дополнительные ориентиры. Чего вы хотите добиться смс-рассылкой, какие у нее цели? Привести людей в магазин на этой неделе, напомнить о себе, привлечь внимание к конкретной акции?
Пункт #2.
Портрет получателя — создайте так называемую «карту информационных потребностей» (термин Дениса Каплунова из книги «Контент, маркетинг и рок-н-ролл») получателя ваших рассылок. Просто заведите отдельный файл, в котором будете собирать вопросы своей читательской аудитории. Каким людям вы адресуете рассылку? Чем они живут, чего хотят?
Пункт #3.
Каналы сбора контактов — учитывая последние нововведения в законодательстве, СМС-рассылка по закону официально стала добровольным делом: то есть, в вашей базе должны быть только номера мобильных телефонов, чьи владельцы оставили свою подпись в графе «согласен получать уведомления по СМС». Обязательно продумайте, где и как вы будете собирать данные.
Пункт #4.
Сегментация получателей — одно дело отправлять СМС всем подряд, а другое — делать сегментацию получателей по важным для вас критериям. Выделите интересующие признаки сегментации и внесите соответствующую информацию в свою программу для рассылок. Собственно, в пункте #2 вы уже создали несколько разных портретов получателей, теперь подумайте, кому какие СМС отправлять.
Пункт #5.
Периодичность рассылок — здесь не может быть универсальных подходов, так как у каждого бизнеса своя специфика: одни компании отправляют СМС раз в несколько недель, а другие — несколько раз в день, и клиенты их ожидают. Поэтому, установите для себя оптимальную периодичность, которую старайтесь не нарушать.
Пункт #6.
Информационные поводы — обязательно сделайте список информационных поводов, по которым вы будете отправлять своим клиентам сообщения. Периодически можете обновлять этот список.
Пункт #7.
Календарный план — создайте определенный календарь, где будете хранить отправленные сообщения по датам, а также заносить информацию для будущих рассылок. Когда такая информация всегда структурирована и находится в одном месте — это очень хорошо для работы.
Пункт #8.
Активность конкурентов — мало кто это делает, но как можно обойти конкурентов, если даже не иметь представления об их активности? Создайте отдельный файл-таблицу, в котором будете записывать информацию об SMS-активности конкурентов: тексты сообщений, периодичность и т.д.
Пункт #9.
Стартовый пакет СМС — рекомендуем сразу продумать сценарии и формулировки своих первых сообщений, они должны быть составлены не за 5 минут до отправления, а заранее. Ведь в СМС каждый символ на вес платины. Сюда также можно отнести шаблоны своих сообщений, в которых будет только меняться конкретная информация (например, формулировки специальных предложений)
Пункт #10.
Сервис для СМС-рассылок — сервис, с помощью которого вы будете работать со своими рассылками (заметьте, именно работать, а не просто отправлятьСМС-ки), является ключевым звеном в цепочке «компания – сервис – получатель». Оцените разные сервисы (наш, например:), покопайтесь в функционале, выберите тот, что придется вам по душе! Наш сайт смсреклама.рус