Власть и «крымский вопрос»: выбор политики по отношению к Крыму
Власть и «крымский вопрос»: выбор политики по отношению к Крыму
<< начало Михаил Бахарев. Журналист «Крымская “Правда”»
29 ноября 1997г.
За все годы существования Украины как независимого государства высшими органами государственной власти не выработано вообще никакой политики по отношению к Крыму, а действия властей, отдельных политических деятелей и должностных лиц порой напоминают поведение слона в посудной лавке.
Например, одним постановлением были отменены сразу 40 (сорок!) нормативно-правовых актов ВС Крыма. В их числе и несуществующие. Например, «Акт о провозглашении государственной самостоятельности Республики Крым» от 5 мая 1992 года, который прекратил свое действие с принятием Конституции Республики Крым, то есть на следующий день, 6 мая 1992 года. Были отменены также закон об образовании, до запятой согласованный с прежним составом BP Украины, постановление «О государственной поддержке средств массовой информации» и другие правильные и полезные акты, никоим образом не ущемляющие государственный суверенитет и территориальную целостность Украины.
А следом пришел черед и Конституции Республики Крым. Далее процесс пошел по нарастающей и в одном направлении — у автономии отнимались права и собственность. Причем делалось это в тот период, когда верх в ВС Крыма одержало большинство, продемонстрировавшее свою лояльность Киеву. В глазах людей все это дискредитировало как центральную власть, так и местную. Не говоря уже о событиях, так сказать, сопутствующих — перекоммутация, а затем ликвидация трансляции передач ОРТ, как будто специально сделанные для озлобления людей, учреждение в Симферополе филиала УПЦ Киевского патриархата (в здании бывшего военного училища, где разместилась Национальная гвардия Украины), демонстрируя тем самым государственную поддержку раскольничьей церкви.
Итак, возникает естественный и вечный русский (точнее, славянский) вопрос: что делать?
Продолжение >>