Вежливость и поведение в бизнесе
Вежливость и поведение в бизнесе
Знание правил хорошего тона и делового этикета подразумевает умение правильно здороваться и беседовать с людьми, уважительно относиться к праву других сотрудников на неприкосновенность их рабочего места, на конфиденциальность личной и служебной информации, умение разрешать конфликтные ситуации, обмениваться подарками, подобающим образом вести себя на корпоративных вечеринках и на других светских мероприятиях. Каждый рабочий день неизбежно станет светлее и радостнее, если все работающие весте люди, о секретаря у приемной стойки до руководителя высшего звена, будут проявляться взаимоуважение и заботу друг о друге.
Уважительное отношение к старшему по должности.
Высокое служебное положение – это власть, поэтому необходимо вести себя осмотрительно в разговоре с человеком, который старше по должности. Если сотрудник дружески беседует с боссом о последнем бейсбольном матче, это совсем не означает, чт можно забыть о правилах хорошего тона. Необходимо соблюдать уважительную дистанцию в разговоре, не допускать бесцеремонность, панибратства или фамильярности. И уж, конечно, нельзя похлопывать начальника по плечу, словно закадычные друзья.
В наши дни во многих офисах принято называть всех сотрудников просто по имени. Э о касается и работодателей, и подчиненных. Однако если в компании или в той, куда нужно идти по делу, все обстоит иначе, то нужно придерживаться более традиционной и официальной формы обращения по отношению к старшим сотрудникам. Необходимо употреблять в разговоре титулы «миссис», «мисс», «мистер», если они сами не предложат перейти на мене официальную форму общения.
Небольшие недоразумения и мелкие неприятности.
Если у сотрудника в зубах застряли остатки пищи или он забыл застегнуть ширинку или блузку – ему остается либо отнестись к этому с юмором, либо посетовать на невезение. А вот если что-то подобное произошло с сотрудником из другого офиса, необходимо прийти на помощь. Нужно незаметно (если это, конечно, возможно) подойти к человеку и сообщить ему или ей о беспорядке в одежде, а желательно и помочь устранить его. Когда у сослуживца расстегнута ширинка, женщина может обратиться к коллеге мужского пола – он сделает это и выручит сотрудника. Когда сослуживец из лучших побуждений говорит, что на галстуке большое горчичное пятно или что-то застряло в зубах, не стоит обижаться. Необходимо быть благодарным коллеге за то, что он помог избежать неловкой ситуации.
О некоторых вещах лучше все-таки промолчать, особенно если в данный момент их нельзя исправить. Например, какой смысл сообщать сотруднице на ответственном совещании, что у нее разорвался шов на рукаве блузки, нервировать ее, если она все равно во время мероприятия не сможет ничего поделать. Кроме того, некоторые проблемы – перхоть на одежде, «поехавшие колготки» или потекшая тушь для ресниц – никак не влияют на качество работы, а если это и так, то это никого не касается Пусть человек сам спустя некоторое время исправит неприглядную мелочь в своей внешности. Такие темы можно затрагивать только в разговоре с близкими друзьями, да и то исключительно из желания помочь.