Украина еще может стать высокоразвитой страной. Расходы на производство | Нескромный фельдшер

Украина еще может стать высокоразвитой страной. Расходы на производство

Украина еще может стать высокоразвитой страной. Расходы на производство

Чем выше расходы на производство такой продукции — тем выгоднее стране-производителю — их оплатит покупатель

Но есть и другие варианты, вряд ли более легкие, но явно не такие экстравагантные. А главное — учитывающие опыт высокоразвитых стран. В чем источник их благополучия”? Не только, а может быть и не столько в собственно высокоэффективном труде, сколько в выборе сфер его приложения. Он всегда концентрируется в создании своего рода эксклюзива – производстве товаров или услуг, которые по тем или иным причинам еще не могут широко тиражироваться другими странами.

И не столь важно, что собой представляет этот товар: продукцию аэрокосмической отрасли или программное обеспечение Microsoft, финансовые услуги или компакт-диски с записями модных исполнителей, спутниковую связь или имидж модной фирмы. Их объединяет главное — монопольное положение на рынке, а следовательно, и монопольно высокие цены. Эта рента, собираемая со всего мира, в значительной мере и предопределяет все возрастающий разрыв в уровне благосостояния небольшого числа стран и подавляющей части мира. «Битый небитого везет».

И что удивительно: производителю в таких странах часто нет необходимости экономить на издержках, уменьшать себестоимость продукции. Порой даже наоборот: чем выше расходы на производство такой продукции — тем выгоднее стране-производителю — их оплатит покупатель. Десятки миллионов долларов, затрачиваемых, к примеру, в Голливуде на постановку фильма, — это не «деньги на ветер», а инвестиции в экономику США, оплаченные зрителями многих стран. Естественно, что такую монополию оберегают самым тщательным образом.

Вспомним хотя бы эпопею с украинскими заводами по производству компакт-дисков! Но в этом завышении развитыми странами цен на свою продукцию как раз и кроется шанс для сегодняшней Украины. Благосостояние тех же американцев настолько высоко (читай: рабочая сила настолько дорога), что на мировом рынке остается большой ценовый зазор — экономическая ниша для тех, кто готов продавать такую же продукцию, может быть, даже уступающую американской но каким-то параметрам (дизайну, имиджу, эксплуатационному сервису или даже качеству), но по существенно более низким ценам, однако все еще весьма выгодным для себя.

*****

http://www.kursants.ru/news/rossijskaja_simvolika/1-0-1