Смена директора ООО: юридические нюансы | Нескромный фельдшер

Смена директора ООО: юридические нюансы

Смена директора ООО: юридические нюансы

Для коммерческих организаций смена директора не рутинная, но довольно часто встречающаяся задача. Чтобы все прошло законно и быстро, требуется соблюдать порядок, который установлен действующим законодательством, подготовить документы, внести изменения в устав и т.д. Можно вести речь и о человеке, имеющем полномочия выступать от имени ООО без получения доверенности.

Причиной для назначения нового руководства может быть:

  • окончание действия полномочий, срок которых определяется уставом;
  • соглашение сторон;
  • собственное желание отказаться от поста;
  • смерть директора;
  • переизбрание;
  • неудовлетворенность результатами деятельности со стороны участников ООО.

Стоит отметить, что основание очень важно, ведь от него зависит, будет ли выплачена компенсация в виде суммы, которая составляет минимум трехкратный среднемесячный заработок. Поэтому к данному вопросу нужно подойти с особым вниманием.

Смена руководителя и подготовка документов

Смена директора начинается со сбора документов и обращения к нотариусу. Вам понадобится форма Р14001, а также выписка из ЕГРЮЛ (полученная максимум пять дней назад), свидетельство о гос. регистрации организации, протокол или решение о полномочиях руководителя, паспорт директора. В некоторых случаях требуется трудовой договор и другие документы. Точный список проще всего узнать у нотариуса. Так он может самостоятельно получить выписку онлайн.

После заверения заявления нужно отправиться в ИФНС с формой Р14001 и протоколом собрания участников или же решением единственного учредителя ООО. Стоит отметить, что срок подачи бумаг в налоговую составляет три рабочих дня после того, как было решено сменить руководство. В ином случае предусмотрен штраф в размере 5000 рублей и возмещение убытков контрагентам.

Что делать дальше?

Налоговая служба в течение 5 рабочих дней вносит записи в ЕГРЮЛ, после чего подтверждающие документы выдаются или отправляются заявителю по почте. Следующими шагами будут уведомление банка для смены карточки с образцом подписи и выдача электронного ключа для доступа к счету новому руководителю.

Также необходимо внести изменения в устав, уведомить контрагентов, партнеров и кредиторов ООО. Пройти весь процесс можно самостоятельно или же с помощью сторонней юридической компании. Во втором случае вы избегаете проблем со сбором документации и от походов по различным государственным инстанциям. При этом вам предоставят гарантии правильного заполнения бумаг, а также своевременного получения результатов.