Разговор с главным редактором: Почему у нас все через «это самое» делается?
Разговор с главным редактором: Почему у нас все через «это самое» делается?
Михаил Бахарев. Газета «Крымская Правда»
3 марта 2003 года.
Наши предки были мудрыми людьми. Прежде чем основать губернский центр, они долго думали, прикинули немало вариантов. И вот выбрали место (надо сказать, прекрасное!) в долине Салгира, там, где в него впадают несколько более мелких речушек.
Но мудрость основателей города не в силах была преодолеть толщу веков. Ну не могли они предугадать, что через 200 лет Симферополь начнет задыхаться, в буквальном смысле слова, от обилия испускающего вредные газы транспорта! Иначе бы основали город в чистом поле, а не в окруженной горами долине, где сегодня с севера на юг и с востока на запад можно проехать по считанным магистралям: проспект Кирова — улица Севастопольская; Ялтинское шоссе — улицы Киевская и Воровского.
Правда, одно поразительное по своей прозорливости решение отцы-основатели успели принять: запретили строить дома в долине Салгира — именно по долине в ночное время стекает с гор чистый прохладный воздух, обновляя городскую атмосферу. «Благодарные» потомки с революционной решимостью этот запрет преодолели, теперь задыхаются, но не каются, планируя в парках и долине очередные новостройки, в том числе на самом берегу Салгира — соборную мечеть.
А теперь давайте представим, что у нас появилась возможность посоветоваться с основателями города, теми, кто его проектировал и застраивал, по сегодняшним транспортным проблемам. Что бы они нам посоветовали? Думаю, даже не очень глубоко вникнув в суть проблем, они предложили бы простые, логичные, а главное, честные варианты решения. А именно:
— Пробить максимально возможное количество сквозных магистралей. Например, ул. Караимская — Шмидта, далее — параллельно проспекту Победы и в обратном направлении — параллельно ул. Севастопольской.
— Загрузить по возможности все улицы, убрав запрещающие знаки.
— Срочно построить транспортные развязки (кольца) на пересечении улиц Козлова и Севастопольской, Маяковского и Желябова.
— Ликвидировать так называемые маршрутные такси, организовав полноценное троллейбусное и автобусное сообщение.
— Построить полноценную объездную дорогу и убрать таким образом из города транзитный транспорт.