Оценка бизнес идеи, оценка бизнес идеи по RAMP, успешное ведение бизнеса, Токадока
Оценка бизнес идеи, оценка бизнес идеи по RAMP, успешное ведение бизнеса, Токадока
Оценка потенциала бизнес идеи
Бизнес-среда агрссивна и пощад не знает. Из большинства бизнес-проектов реально зарабатывают только лишь единицы. На данную тенденцию влияют много факторов. Одним из них является слабая оценка потенциала бизнеса. Если вы не хотите потерпеть фиаско, то лучше трезво и грамотно подойдите к моменту оценки бизнес идеи, нежели затратив кучу времени, денег и сил с ужасом понять, что все это не то и не для Вас.
Перед тем как начать бизнес проверьте свою бизнес идею на устойчивость. Для начала стоит задать себе несколько вопросов по поводу идеи бизнеса и ответить на них нужно честно.
- Существует потребность рынка в вашей услуге (товаре)?
- Каков спрос на услугу (продукт), которую вы собираетесь предложить?
- Создаваемый вами продукт экономически целесообразен?
- Принесет ли вам начинаемый бизнес существенный доход?
Если ответы положительны, то далее оценка потеницала бизнеса будет сканироваться моделью RAMP. Почему ею? Потому, что она реально подходит для проверки бизнес идей для нынешней бизнес-среды. Эту модель разработал американец Райан П. Алис.
RAMP — это аббревиатура от Return — Отдача (ваш доход), Advantages — Преимущества, Market — Рынок и Potential — Потенциал.
При проработке оценки бизнеса воспользуйтесь подробным рассмотрением идеи с этих четырех позиций.
Доход
Самый первый и самый главный вопрос, который предприниматель должен себе задать — это принесет ли ему его идея доход, но не просто доход, а большой, существенный доход. Но понятие большой – это относительное понятие. Поэтому определите для себя изначально, какой доход для вас будет большим и существенным. Главное – ваш бизнес должен принести вам чистую прибыль. Определите сколько вам потребуется инвестировать денег, и соответственно сколько принесет вам денег бизнес.
Преимущества
Здесь определите, чем ваш бизнес лучше, чем тот, что у ваших конкурентов. Что вы привнесете нового. Просканируйте уникальность вашей идеи. Какие у вас сильные преимущества перед конкурентами. Может вы сможете получить патент на свою идею.
Рынок
Ответьте на следующие вопросы: Кто будет Вашим целевым потребителем? Есть ли реальная потребность в Вашей бизнес идее? Сможете ли вы удовлетворить потребности рынка?
Определите основных конкурентов. Определите какой рынок, насыщенный, растущий или же уменьшающийся. Все это важно пока вы планируете.
Потенциал
Когда оцениваете возможности бизнеса, обязательно определите потенциал идеи. Т.е. рассчитайте всё – размер доходов по периодам (приблизительно), расширение рынка, дальнейшее развертывания предприятия и тд. В общем нужна стратегия наперед. Применяйте разные подходы к расчету, чтобы результаты были более чем менее адекватны.
– далее по теме