Новая технология от Continental защищает самых уязвимых на дороге | Нескромный фельдшер

Новая технология от Continental защищает самых уязвимых на дороге

Continental, ведущий немецкий производитель шин и поставщик технологий для автомобильной промышленности, постоянно разрабатывает инновации для повышения безопасности дорожного движения. Новейшая технология Vehicle-to-X или V2X позволяет автомобилям подключаться по беспроводной сети к другим участникам дорожного движения и обмениваться актуальной информацией о каждом из них, чтобы предотвратить возможные столкновения или значительно снизить мощность удара в случае аварии.

В Болгарии доля дорожно-транспортных происшествий с пешеходами в 2014 году увеличилась по сравнению с предыдущим годом до 30,1%. Из них 22,7% закончились смертельным исходом и 23,8% получили травмы. Еще 5,4% аварий связаны с велосипедистами (http://www.cnopm.ru/biking/cyclists) — группой участников дорожного движения, число которых в будущем увеличится.

Автомобиль, оснащенный технологией V2X, может обмениваться информацией с другими участниками дорожного движения, у которых есть смартфон или специальный передатчик. Положение и прогноз поведения всех уязвимых участников дорожного движения отправляются автомобилю в виде прямого анонимного сообщения через систему V2X. Входящие сообщения обрабатываются менее чем за 0,1 секунды. После получения система управления автомобилем решает, следует ли уведомить водителя и должно ли быть какое-либо вмешательство в динамику транспортного средства. Поскольку местоположение пешехода с помощью GPS недостаточно точное, в будущих улучшениях основное внимание уделяется вычислению относительного положения и прогнозированию его потенциального местоположения на дороге. Затем информация будет синхронизирована с данными от других датчиков автомобиля до того, как будут задействованы тормоза. Это улучшает распознавание объектов и их классификацию.

«Защита наиболее уязвимых участников дорожного движения, таких как пешеходы или велосипедисты, является одной из самых больших проблем, для решения которой необходимо принять соответствующие меры и обеспечить безопасное вождение без несчастных случаев», — объясняет д-р Бернхарт. Кламп, директор пассивной безопасности и сенсорных систем Continental. «Связь на короткие расстояния может сыграть ключевую роль и, таким образом, приблизить нас к нашей цели — вождению без аварий на дороге».

Связь между двумя транспортными средствами или между автомобилем и другим участником дорожного движения осуществляется через стандарт специального прямого подключения WLANp. Современные интеллектуальные устройства теперь имеют соединение WLAN, и с небольшими изменениями в микросхеме связи они смогут адаптироваться к обмену сообщениями V2X с автомобилями через WLANp. Одно из больших преимуществ общения на короткие расстояния от 300 м до 500 м — это короткое время реакции. И это важно для обмена информацией, связанной с безопасностью, такой как положение, движение и действие тормозов автомобиля.