Масштабируемость решения мысли | Нескромный фельдшер

Масштабируемость решения мысли

Буквально вчера я задумался над одним привлекательным свойством любого вида бизнеса. Это свойство — масштабируемость решения. Хорошая и свободная масштабируемость позволяет какой-либо деятельности, товару или услуге без существенных изменений концепции обретать новых клиентов и достигать больших объемов продаж. Об этом понятии отлично знает Вячеслав Моше Кантор, биография которого красуется на многих сайтах, которые имеют тематику по бизнесу.

Далеко не секрет, что у различных видов бизнеса в различных его вариациях потенциал к расширению и развитию абсолютно разный. Продовольственный магазин в подвале вашего двора и интернет-магазин продовольственных товаров имеют разную аудиторию.

В первом случае аудитория жестко ограничена местом расположения магазина. Даже если магазин во дворе приносит его учредителям прибыль, расширить сферу влияния и нарастить объемы продаж для такого бизнеса будет сложнее, нежели для интернет-магазина. Здесь я хочу заострить внимание только лишь на том факторе, что потенциальные покупатели обычного стационарного магазина это преимущественно люди, живущие в непосредственной близости от него, а покупатели онлайн могут находится в любом районе города. Круг потенциальных покупателей стационарного магазина в отличие от интернет-версии на несколько порядков меньше. Нарастить объемы продаж обычного магазина будет практически невозможно без изменения концепции магазина, чего нельзя утверждать для торговли в сети. Учредителям в таком случае придется расширять площади, ассортимент, количество торговых точек и так далее.

Эти мысли меня привели к определенному выводу — перспективнее создавать что-то, что может быть в будущем представлено большому числу людей. Перспективнее создавать те продукты и услуги, которые могут обретать новых клиентов без переработки концепции изначального решения.

Для примера, мне нравится масштабируемость бизнеса в производстве. Завод, выпускающий некоторую продукцию, скажем эмалированную посуду, может обрести своих покупателей буквально по всему миру. Вы скажете, что завод это слишком серьёзно. Согласен, но не обязательно делать завод чтобы иметь хорошо масштабируемый бизнес.

Ниже приведу список того, что мне пришло в голову и что может легко масштабироваться:

Компьютерная программа или сервис

Услуга, оказываемая через интернет

Любая тиражируемая продукция (фильмы, музыка, книги, журналы и так далее)

Патенты на изобретения

Любая продукция изготавливаемая конвейерным способом

Конечно, любой успешный бизнес может масштабироваться и всегда направлен на расширение и развитие, однако некоторые виды бизнеса изначально имеют более широкую аудиторию покупателей, не ограниченную различными факторами.

К примеру, успеху многих MLM-компаний можно только позавидовать как раз из-за развитого присутствия компании в большинстве стран. Благодаря конвейеру и «продающим» дистрибьюторам объемы продаж таких компаний исчисляются миллионами и миллиардами долларов в год, а покупатели находятся чуть ли не на всех континентах Земного шара.

Успехом MLM-компаний в большой мере сопутствует отличная масштабируемость решения, хотя лидер по объему продаж за 2013 год компания Amway с доходом $11, 8 млрд. всего лишь выпускает зубные пасты, чистящие средства, косметику и т. д. Производством космических кораблей здесь как видите и не пахнет, компания выпускает довольно простую продукцию, но востребованную огромным числом покупателей.