«Крымская Правда» – Путешествие в Санкт-Петербург на авто: Границы | Нескромный фельдшер

«Крымская Правда» – Путешествие в Санкт-Петербург на авто: Границы

«Крымская Правда» – Путешествие в Санкт-Петербург на авто: Границы

Газета «Крымская Правда»

22 июня 1999 года

Это самая печальная часть моего повествования. Уж сколько лет прошло после распада СССР и образования независимых государств, но до сих пор, хоть убей, не могу понять: почему мы разделились, отгородились друг от друга границами и таможнями, если, кроме неудобств, мучений и убытков, это ничего не дает?

Нынешнее путешествие только укрепило меня в мысли, что все, происходящее с нами за последние годы, осуществляется по чьему-то злому умыслу, по сценарию, составленному нашими недругами. Все мы — пешки в большой игре, даже наши правители, надувающие щеки от сознания собственного державного величия, на самом деле — марионетки в могущественных руках. Вероятно, в тех руках, которые сегодня по собственному усмотрению перекраивают карту мира и сложившийся мировой порядок.

Ну скажите Бога ради, зачем одному народу (сегодня только последний кретин не понимает, что русские, украинцы и белорусы — один народ, одна нация) жить порознь, когда он хочет жить вместе? Ко всему прочему ведь это невыгодно и неудобно.

Вот несколько картинок, как говорится, с натуры.

Пограничный переход «Верхние Ярыловичи» между Украиной и Белоруссией. Позади — Чернигов, впереди — Гомель.

Украинская часть границы уже обустроена: мощные таможенные терминалы, современные помещения, оборудованные компьютерами и кондиционерами, для пограничников и таможенников. Первые проверяют паспорта, вторые — заставляют заполнить пространные таможенные декларации, производят досмотр. Перед этим надо оплатить страховку. Зачем? Ведь мы покидаем Украину. Надо! Что ж, страхуем себя и автомобиль. 70 гривен.

На белорусской стороне на эту страховку ноль внимания, снова надо раскошеливаться. Здесь вовсю идет строительство. А пока приходится с выданным тебе «бегунком» обходить вагончики с номерами (их пять) и везде платить, только после этого таможенники проверяют заполненную тобой декларацию и осуществляют досмотр.

На белорусской границе платить надо много и в долларах, поскольку «зайчиков» никто практически не имеет. Не буду перечислять все виды платежей, скажу только, что здесь мой бумажник «похудел» ровно на 45 долларов.

Границы между Белоруссией и Россией теоретически нет — все же союзное государство. На практике есть. Не видно пограничников, зато в изобилии милиционеры, есть и таможенники, и транспортники, и еще какие-то службы. У нас проверили документы, все квитанции, досмотрели багаж. Платеж, правда, всего один — 60 рублей (примерно 2,5 доллара) за тот экологический вред, который нанесет российской природе наш автомобиль.

Впечатляет российско-украинский пограничный переход между Белгородом и Харьковом. Тут все в особо крупных размерах: и терминалы, и конторы, и скопления грузовиков… Денег уже не брали, но в очереди пришлось постоять, пока поставили нужные (кому?) штампы и впустили на родину.

Таможенники суетятся, бегают, потеют, носят кипы бумаг. Кипит работа. Собираются пошлины, сборы… Только ничего не производится, наоборот, продукция становится дороже, теряются время, деньги, здоровье. И вся эта громадина на народной шее, за наш с вами счет содержится!

Вот идет рейсовый автобус «Белгород — Харьков», а навстречу ему из Харькова в Белгород. Водители встречаются у кабинета № 17 таможни. Пропускаем их без очереди — так положено, ведь в душных салонах маются пассажиры. Все равно по двадцать минут минимум они здесь теряют.

Некогда единое экономическое, культурное, историческое, людское, наконец, пространство разорвано, разрезано. По живому. На память приходит частушка эстрадных юмористов «Кроликов»:

Эх, Россия, Украина — Липа, куст смородины. Пограничник охраняет Родину от Родины.

Кому же это надо? Народ существует для государства или государство должно служить народу? Вопросы, вопросы… Когда мы на них получим ответы?