Кому поручить работу: штатным работникам или агентству рыночных исследований | Нескромный фельдшер

Кому поручить работу: штатным работникам или агентству рыночных исследований

Кому поручить работу: штатным работникам или агентству рыночных исследований

Один из вопросов, который рано или поздно возникает перед штатным исследователем компании: нельзя ли провести изучение удовлетворенности потребителей силами работников компании? Это неудивительно, исходя из того, что любой здравомыслящий руководитель посчитает такое исследование экономически эффективным (проще говоря, более дешевым) выбором. Например, если организация имеет контактный телефонный центр, в котором рассматриваются вопросы потребителей, то можно не сомневаться, что его работники в определенное время дня или недели загружены больше, чем в другое время. Во время затишья работники центра могут оттачивать свое мастерство, заниматься административной работой или осуществлять исходящие звонки. Однако ни для кого не секрет, что некоторые компании обязывают работников таких центров звонить потребителям, которые недавно обращались в центр, и выяснять, насколько они удовлетворены этим опытом. Естественно, работникам дают схему, по которой они должны следовать, к тому же они должны записывать полученные ответы либо на бумаге, либо с помощью специальной компьютерной программы. Эта практика сейчас привлекает многих руководителей, которые таким способом пытаются уловить первую реакцию потребителей на опыт контакта с компанией. Кроме того, это помогает персоналу осознать, что не все потребители довольны результатами своих обращений или тем, как к ним отнеслись в компании. Очевидны также финансовые преимущества такого подхода. Не требуются никакие дополнительные расходы на звонки, и персонал в периоды «затишья» не простаивает. Отпадает необходимость поддерживать связь с агентствами или собирать и прорабатывать для них выборки. Обратная связь осуществляется почти мгновенно. Какая разумная компания откажется от такой практики?

Сторонники использования специализированных организаций для проведения рыночных исследований обычно говорят об их независимости и профессионализме. Работники агентств, осуществляющие опрос, обычно обладают навыками активно слушать и улавливать необходимую информацию из того, что сообщает им респондент. Их квалификация не позволяет им, например, «подводить» респондента к ответу, а ведь это легко сделать, по-особенному задавая вопросы или особым образом записывая ответы. К тому же в исследовательских агентствах работают специалисты в таких сферах, как выбор респондентов, разработка анкеты и интерпретация данных. Следует также добавить, что агентства осуществляют свою деятельность в соответствии с правовыми нормами или процессуальным кодексом, принятым в их стране, что обеспечивает их клиентам высокопрофессиональный подход к осуществлению проекта исследования.