Классификация обуви | Нескромный фельдшер

Классификация обуви

Самый главный вопрос, волнующий сегодня владельцев розничных магазинов обуви, — как увеличить продажи? Если еще пять лет назад один покупатель приобретал, в среднем, четыре пары обуви в год, то сегодня потребление, в соответствии со статистическими данными, составляет всего 1,8 пары. Правда, по прогнозам DISCOVERY Research Group, к 2023 году потребление вырастет до 2,9 пары в год. Мода тоже изменилась, каблуки почти ушли в прошлое, спросом пользуется обувь спортивного типа, комфортная и ноская. Но ведь нельзя же продавать только кроссовки и угги, тем более что именно эти модели представлены во всех магазинах страны! Как быть и как понять, что закупать, чтобы отстроиться от конкурентов и привлечь покупателей?

Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо воспользоваться аналитикой продаж. Дело в том, что у каждого конкретного розничного магазина существует своя собственная целевая аудитория, которая состоит из лояльных покупателей, готовых приезжать в этот конкретный магазин, и из покупателей, живущих в шаговой доступности в радиусе не более 1,5 км от точки продаж. Именно поэтому даже у одной торговой марки в каждом магазине может и должен быть представлен разный ассортимент товаров, в зависимости от предпочтений целевой аудитории каждого конкретного торгового предприятия. Например, покупатели магазина, расположенного в богатом спальном районе, будут кардинально отличаться от покупателей предприятия, расположенного в историческом центре города на пешеходной улице, или от покупателей точки продаж, расположенной в зоне повышенной концентрации студентов и вузов. Понять, за что покупатели голосуют рублем, какие группы товаров, наименования и модели пользуются спросом, важно не только для закупки товаров, но и для корректного распределения моделей между магазинами. Смотрите на shoe dept coupons.

Основой аналитики является грамотно и корректно сформированный товарный справочник. Товарный справочник заполняется на основании товарного классификатора:

ТОВАРНЫЙ КЛАССИФИКАТОР – это документ, представляющий собой систематизированный свод наименований и групп объектов классификации с точки зрения покупателей. Товарный классификатор предполагает разделение всех товаров на уровни: классы, товарные группы и товарные подгруппы. При этом, товары на каждом уровне объединяются в категорию или класс, группу или позицию по общим признакам или свойствам. Подробнее на sacramento zoo discount code.

ТОВАРНЫЙ СПРАВОЧНИК – это обязательный атрибут любой учетной программы (ERP-системы). Товарный справочник заполняется на основании товарного классификатора и является линейным отображением древовидной структуры классификатора.

Таким образом, товарный классификатор позволяет корректно управлять ассортиментом и анализировать предпочтения покупателей. Принципы формирования товарного классификатора едины для всех компаний. Тем не менее, товарный классификатор разрабатывается для каждого торгового предприятия индивидуально, исходя из общей идеи и позиционирования магазина, целевой аудитории и выбранной стратегии. Читайте также takecoupon.com.

Товарный классификатор строится последовательно, в соответствии с логикой описания товаров и графически в виде блок-схемы. Основной принцип формирования товарного классификатора – дерево покупательских решений. Это иерархия критериев, согласно которой покупатель выбирает и принимает решение о покупке товаров. В соответствии с мировой практикой и рекомендациями российских экспертов индустрии моды, основанными на исследованиях поведения покупателей, товарный классификатор и для монобрендовых, и для мультибрендовых магазинов одежды, обуви строится следующим образом:

  •  определяется ценовой сегмент магазина или бренда;
  •  товары делятся на категории;
  •  категориям присваиваются признаки, принятые в fashion- индустрии;
  •  в соответствии с признаками товары делятся на группы;
  •  внутри групп товары объединяются в подгруппы;
  •  детальная расшифровка каждой подгруппы создается из наименований моделей товаров;
  •  каждому наименованию присваиваются характеристики-свойства.

Аналитика продаж, в свою очередь, тоже начинается с крупных блоков: групп товаров и их признаков, а потом, в случае необходимости, проводится более детальный анализ свойств конкретных моделей. Только для того, чтобы получить корректные отчеты, важно понимать, что именно и как мы анализируем. Вот тут-то и начинаются основные проблемы. Кеды – это наименование или группа товаров? Могут ли быть кеды полуботинками, полусапогами или туфлями? А сникерсы? Это что? В какой столбец товарного справочника вносить это наименование? Давайте разберемся с названиями и классификацией обуви.

Строение ноги человека и термины обувного бизнеса

В обувном бизнесе существует всего девять групп товаров:

1. ДОМАШНЯЯ ОБУВЬ – легкая всесезонная обувь, предназначенная для использования в домашних условиях (собственная квартира, дом), на тонкой подошве или без нее. В соответствии с рекомендациями ортопедов, домашняя обувь имеет короткий сроки использования и подлежит замене каждые полгода.

2. ПЛЯЖНАЯ ОБУВЬ – легкая летняя непромокаемая и нескользящая обувь, предназначенная для хождения по воде, камням, песку, траве.

3. САНДАЛИИ — легкая летняя обувь, состоящая из носовой и пяточной части на ремешках и без каблука.

4. БОСОНОЖКИ — легкая летняя обувь, состоящая из носовой и пяточной части, на ремешках, с каблуками или без них.

5. ТУФЛИ — обувь, частично закрывающая тыльную часть стопы, состоящая из носовой и пяточной части, с каблуками или без них.

6. ПОЛУБОТИНКИ – разновидность обуви без каблука, частично или полностью закрывающая тыльную часть стопы, как правило, на шнурках, резинках или другой застежке, доходящая до щиколотки, но не закрывающая ее.

7. БОТИНКИ — разновидность обуви, закрывающей щиколотку и голеностопный сустав на 2-10 см выше щиколотки, как правило, без каблука.

8. БОТИЛЬОНЫ — тип обуви, занимающий промежуточное положение между туфлями и полусапогами, облегают лодыжку, но не закрывают икры, с каблуками или без них.

9. САПОГИ — обувь, закрывающая ногу от трети голени и выше, с обязательным наличием детали, охватывающей голень или ее часть, но не менее половины, с каблуками или без них.

В каждой из групп товаров существует бесконечное множество подгрупп – моделей обуви. Модель (авторский конструктив на основе базовых фасонов) – это разработка конкретных деталей верха изделия на основании фасона, включая:

  •  количество, конфигурацию и расположение деталей;
  •  особенности материала верха, подошвы и подкладки;
  •  наличие и характер фурнитуры или украшений и других дополнительных характеристик, добавленных к базовому фасону.

Каждая модель имеет свою конструкцию (выкройку), сделанную на основании базового лекала (основы) фасона.