КАК ВЫБРАТЬ ГИДРАВЛИЧЕСКУЮ ТЕЛЕЖКУ (РОХЛЮ) | Нескромный фельдшер

КАК ВЫБРАТЬ ГИДРАВЛИЧЕСКУЮ ТЕЛЕЖКУ (РОХЛЮ)

Все гидравлические тележки можно условно поделить на три ценовые группы(данная классификация применяется для наглядности и не претендует на полную объективность).

— Премиум класс. Очень дорогие (Rocla, BT). Производство локализовано в странах Евросоюза. Обладают максимальным качеством, но в России мало распространённые из высоких цен. 

— Средний класс. Европейские производители (Lema, Tisel, Otto Kurtbach, Pfaff, Still, Jungheinrich и т.д). Обладают качеством аналогичным качеству тележек группы Премиум, но при этом имеют относительно меньшую цену за счет переноса производства в страны Азии. 

Сварка, покраска, сборка (с применением качественных деталей) производиться на современном оборудовании.  Для защиты своих брендов производители прибегают к использованию оригинальных цветов, нанесению логотипов,  идентификационных табличек с серийным номером, выштамповке на металле. Часто применяется индивидуальные технические решения при изготовлении деталей и комплектующих (профиль вил, подъемных тяг и ручек, дополнительные ребра жесткости, картридж гидравлического клапана и т.д.). Такие тележки хорошо упакованы и имеют подробную инструкцию на русском языке. 

— Бюджетный (эконом) класс. Тележки от Китайских компаний. Tor, Oxlift, Velten, BeiFeng, CBY, Unilift, Chulift, Qlift, Maxilift, Grost, Eurolifter, Bakler, Stiff, Xilin, Smart, Niuli, Staff, Depo, Caroline, Krona, Warun, Solid, EasyWork, Vinco, Klebier и т.д. 

Используется метод копирования распространённых технических решений – когда копируются лишь видимые формы, при этом материалы и комплектующие используются  зачастую низкого качества, но зато самые дешевые. Сварка, сборка проводятся в условиях минимальных трудозатрат. Минимальный контроль качества или не производится. За счет этого получается более низкая себестоимость изделия. Вся индивидуальность сводится к наклеиванию этикетки со «своим» брендом. Основной задачей поставщиков данной группы тележек является минимальная конечная цена. А так как прибыль производитель должен получить в любом случае, то в итоге страдает качество. Хотя в этом же эконом классе есть достойные тележки Китайских производителей, собранные из хороших комплектующих. 

Страна-производитель.Если открыть интернет,  можно увидеть в рекламных лозунгах поставщиков призывы купить «надежные, качественные» тележки. И не из какого-то там Китая, а из Германии, Бельгии, Италии, Польши, Швеции и т.д. При этом цена такой «европейской» тележки может начинаться от 12 000 рублей. А себестоимость производства в Евросоюзе как минимум в два раза выше, чем в Китае, а стоимость доставки примерно одинаковая. Однако для более или менее просвещенного специалиста не является тайной, что большинство гидравлических тележек (порядка 95% поставляемых на рынок России) производятся именно в Китае. 

Стоит отметить, что некоторые поставщики иногда пытаются хитрить и манипулировать восприятием Покупателя, заявляя производителем какую-нибудь страну Евросоюза, либо весь Евросоюз в целом и скромно прибавляя, что оттуда некие «комплектующие», а в Китае «просто сборка». И получается, что на первый план выставили «модную» страну-производителя из Евросоюза и, вроде, не сильно соврали про Евросоюз (ведь список конкретных «комплектующих» не предоставляется), при этом, не отрицая, что сделано в Китае. Вот такая нехитрая уловка, но часто срабатывает.

Конструкция. Как любой механизм, тележка подвержена износу, в ней есть трущиеся, и соответственно, изнашивающиеся детали (колеса, ось роликов, подшипники и т.д). Ломается всё, поэтому первое, что нужно  уточнить у продавца это возможность поставки расходных материалов (роликов и рулевых колес) и запчастей именно к Вашей будущей гидравлической тележке. Добавим так же, что никто не застрахован от повреждений и поломок тележки, не связанными с естественным износом. Например, падения с пандуса, повреждения погрузчиком, перегруза и т.д. 

На фото ниже типичные поломки тележек (разбитый блок роликов,подшипники, лопнувшая ось ручки):

Износ роликов рохли
поломка рохли
палец рохли

— Подъемная рама (Шасси). Косвенно судить о качестве рохли можно по общему весу тележки.  Чем он выше, тем толще металл и соответствено надежнее конструкция из которого она сделана. Так же у Европейских производителей на внутренней поверхности рамы наклеивается вот такая ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ ТАБЛИЧКА.

табличка на тележке.

— Наличие пресс масленок. Не у всех тележек, а точнее не везде, в конструкции есть пресс-масленки (штуцеры) для подвижных частей. Чем их больше, тем лучше. Периодическая смазка (хотя бы раз а 3 месяца) серьезно продлит жизнь рохли.

— Гидроузел — самая дорогостоящая часть. Если она потеряет работоспособность, т.е. перестанет поднимать вилы (а причины могут быть разные: перепускает клапан, подтеки, завоздушивание системы и т.д), то в некоторых случаях можно увозить тележку в металлолом, т.к стоимость ремонта скорее всего превысит половину стоимости новой. Хотя, иногда достаточно недорогого ремонта или даже обслуживания, например замены масла, уплотнительных манжет, регулировки клапанов и т.д.

Обычно используют 2 типа гидроузлов. Слева на фото цельнолитой, с верхней гайкой (тип BF — как правило, ставят на 2,5 т), а на фото справа сварная конструкция без гайки (тип DF- как правило, ставят на 2 т тележках).

гидроузел тележки
гидроузел тележки lema

Блок роликов на вилах — это одно из уязвимых мест всей конструкции. Этот узел изнашивается в первую очередь. Сначала изнашиваются сами ролики, потом разбивает подшипники, потом оси этих роликов, а затем места их сопряжения (оси и щеки блока). Блоки бывают 2-х видов: одинарные (с одним роликом на виле) или двойные, с двумя роликами на виле, их еще называют тандемные. Сейчас почти на всех тележках устанавливают тандемные.