Как правильно разработать антитеррористический паспорт
Согласно законодательству у ряда организаций должен быть антитеррористический паспорт. Это касается торговых объектов, развлекательных центров, кинотеатров, музеев и прочих. После разработки антитеррористический паспорт должен пройти согласование в территориальных отделениях ФСБ, МВД, Росгвардии. Актуализация информации проводится не реже чем раз в пять лет. Она может потребоваться и раньше, например, если изменилась площадь территории.
Особенности создания документа
Паспорт можно разработать самостоятельно, но тогда нужно учитывать требования к его форме. В документ включают общие сведения об объекте, информацию о персонале, данные о потенциально слабых местах территории, а также перечень способов защиты объекта.
Для того чтобы сведения в паспорте были верными, создается межведомственная комиссия, которая обследует объект. Они делают выводы о надежности охраны в паспорт, при необходимости дают рекомендации. В документе обязательно указываются предпринимаемые меры по физической и пожарной безопасности. Примерный объем документа — 40 листов.
При самостоятельной разработке документа можно совершить ошибки. В таком случае он не пройдет проверку и придется все исправлять. Лучше доверить создание паспорта специалистам. Они точно знают, что должно быть отражено в документе, и в случае необходимости вносят исправления.
Если нет возможности заказать разработку документа, то можно получить консультацию специалиста. Он даст пошаговую инструкцию и объяснит, что нужно учесть. Правильно оформленный паспорт безопасности объекта уберегает от наложения штрафа.