Исследовательская деятельность как инструмент развития ребенка
Исследовательская деятельность как инструмент развития ребенка
Путем исследования человек познавал окружающий мир еще с древних времен. Ученые считают, что подобный способ является максимально продуктивным и в рамках обучения детей, активно развивает их способности и мышление. Сегодня организация проектной деятельности младших школьников, применяемая в некоторых образовательных учреждениях, создается именно с учетом мнения специалистов. Что же она из себя представляет?
Особенности подобных программ
Исследовательская деятельность, осуществляемая дошкольниками, сегодня является не просто пунктом учебного плана. Она позволяет ребенку учиться мыслить творчески, воплощать в жизнь свои идеи, принимать решения и нести за них ответственность. Все это, с точки зрения детских психологов и педагогов, служит прекрасным вспомогательным инструментом для успешной адаптации ребенка в социуме.
Проектная деятельность помогает педагогам:
- развивать абстрактное и творческое мышление учащихся;
- формировать у детей навыки работы со специализированной литературой, ее анализа и синтеза, а также дальнейшего применения полученных знаний на практике;
- совершенствовать умение ребят грамотно отстаивать и защищать свое мнение перед большой аудиторией;
- воспитывать в школьниках чувство ответственности за дело, которым они заняты, любовь к своему труду.
Таким образом, программа дополнительного образования детей, внедряемая сегодня во многие школы и включающая в себя проектную исследовательскую деятельность, позволяет создать гармоничных, творчески развитых и интеллектуальных личностей.