Исследовательская деятельность как инструмент развития ребенка | Нескромный фельдшер

Исследовательская деятельность как инструмент развития ребенка

Исследовательская деятельность как инструмент развития ребенка

Путем исследования человек познавал окружающий мир еще с древних времен. Ученые считают, что подобный способ является максимально продуктивным и в рамках обучения детей, активно развивает их способности и мышление. Сегодня организация проектной деятельности младших школьников, применяемая в некоторых образовательных учреждениях, создается именно с учетом мнения специалистов. Что же она из себя представляет?

Особенности подобных программ

Исследовательская деятельность, осуществляемая дошкольниками, сегодня является не просто пунктом учебного плана. Она позволяет ребенку учиться мыслить творчески, воплощать в жизнь свои идеи, принимать решения и нести за них ответственность. Все это, с точки зрения детских психологов и педагогов, служит прекрасным вспомогательным инструментом для успешной адаптации ребенка в социуме.

Проектная деятельность помогает педагогам:

  • развивать абстрактное и творческое мышление учащихся;
  • формировать у детей навыки работы со специализированной литературой, ее анализа и синтеза, а также дальнейшего применения полученных знаний на практике;
  • совершенствовать умение ребят грамотно отстаивать и защищать свое мнение перед большой аудиторией;
  • воспитывать в школьниках чувство ответственности за дело, которым они заняты, любовь к своему труду.

Таким образом, программа дополнительного образования детей, внедряемая сегодня во многие школы и включающая в себя проектную исследовательскую деятельность, позволяет создать гармоничных, творчески развитых и интеллектуальных личностей.