Инвест | Нескромный фельдшер

Инвест

Бизнес-модель служит для описания основных принципов создания, развития и успешной работы бизнеса. Сегодня вы заполните бизнес-модель “Канвас”. Она состоит из девяти структурных блоков:

1. Ключевые ценности (В этом блоке вы должны выделить те ценности, которые действительно покупают ваши потребители. Обратите внимание, что надо описать не сам товар, а именно то, что он дает, какую проблему решает)

2. Сегменты клиентов (Обозначайте основные сегменты ваших потребителей. Кто ваши клиенты? Каковы их боли? Чем на них можно взаимодействовать? Индивидуальные или массовые инструменты применять?)

3. Каналы сбыта (Каналы, с помощью которых вы контактируете с вашими клиентами — неотъемлемая часть любого бизнеса. Причем, важно учитывать абсолютно все каналы: первый контакт, убеждение, доставка, послепродажный сервис, реклама и т.п. Все точки контактов с вашими клиентами должны быть учтены)

4. Взаимоотношения с клиентами (Какие отношения у вас выстроены с каждым из сегментов? Все ли их устраивает? С кем у вас индивидуальный договор? С кем общий? Во сколько вам это обходится?)

5. Потоки доходов (В этом разделе нужно отметить все доходы, которые вы получаете с разбивкой по типам (постоянный доходы с фиксированной ценой, плавающие продажи, аренда и т.п.), или с разбивкой по группам клиентов, или с разбивкой по типам продаж)

6. Ключевые ресурсы (Определить необходимые ресурсы. Следует выделить все ресурсы, которые нужны как для производства, так и для выстраивания взаимоотношений, каналов сбыта и т.п.)

7. Ключевые партнеры (Здесь нужно выписать тех партнеров, без которых ваш бизнес не может существовать. Например, поставщики, фрилансеры и т.п. Какие ключевые ресурсы они вам поставляют? Насколько они стабильны? Есть ли гарантии поставок? Есть ли альтернативы?)

8. Ключевые действия (Какие непосредственно шаги нужно выполнять для всех этапов?Например, этапы производственного процесса, доставки, рекламная деятельность, создание послепродажного сервиса и т.п. Другими словами, необходимо обозначить основные этапы самих работ вашего бизнес-процесса)

9. Структура расходов (Какие расходы в вашем бизнесе самые важные? Какие самые высокие? Какая деятельность требует максимальных расходов? Все наиболее значительные расходы должны быть выделены)

Эта модель, с помощью которой вы сможете просмотреть всю вашу модель бизнеса, найти слабые места и понять, что действительно важно для вашего бизнеса.