Действительно ли каждое утро человек выбирает, каким будет весь его день?
Действительно ли каждое утро человек выбирает, каким будет весь его день?
Здравствуйте. Встречалась ли читателям этого материала когда-нибудь фраза наподобие следующей: «Каждое утро человек выбирает, каким будет весь его день»? Многим и правда встречалась. И на первый взгляд подобная фраза создаёт впечатление мудрости и правильности. В действительности же это не так. Почему? Ответ на такой вопрос содержит как раз эта статья.
Начнём с того, что разберёмся со словом «выбор». Ведь человек, исходя из рассматриваемой здесь популярной цитаты, осуществляет некий выбор каждое утро. Но выбор между чем? Хорошим и плохим? Счастьем и несчастьем? Вопросы, конечно, абсурдные. Ведь люди из двух неприятностей и то остановят выбор на чём-то малом, не говоря уже про выбор между счастьем и агонией.
То есть, является очевидным то, что при наличии у человека выбора между хорошим днём и плохим днём он остановится на первом варианте. И вряд ли получится назвать подобный выбор случайностью – его можно отнести, скорее, к закономерности. А там, где присутствуют закономерности, слово «выбор» кажется чем-то странным. Человек же не выбирает, скушать ли ему что-то вкусное или же ничем не питаться, умерев от истощения.
Но вернёмся тому самому пресловутому «утреннему выбору». Желательно как можно скорее задуматься над тем, существует ли вообще подобный выбор или же он просто является предметом красноречиво изложенных иллюзий. Если исходить из такого мировоззрения, при котором человек убеждён, что каждое утром осуществляет некий выбор, то сразу возникает море противоречий.
Что за противоречия имеются в виду? Можно остановиться хотя бы на том, что человек не располагает знанием того, каким именно будет его день: хорошим или же вообще роковым. А если нет подобного знания, то разумно предположить, что выбирать становится не из чего.
Но некоторые обязательно захотят сказать что-то наподобие такого: «Человек может с утра выбрать себе счастливый день с целью того, чтобы счастье через мысли воплотилось в жизнь». Тут мы уже имеем дело с верой в определённую идею, которая построена на следующем принципе: индивидуум желает себе с утра всякие благости с надеждой на то, что желаемое произойдёт в течение дня.
Конечно, нет сомнений в том, что всякая вера, если она является очень сильной, творит невероятное. Загвоздка заключается в том, что это самое «невероятное» имеет крайне низкую вероятностную тенденцию – иначе бы оно просто-напросто не имело статуса «невероятного».
Другой нюанс касательно сильной веры заключается в том, что она крайне редка. Ведь вера, равно как и убеждённость в чём-то, строится на высокой вероятности предполагаемых событий. Один день офисного клерка похож на другой: поездка на работу, офисный стол и ланч, поездка домой. Всё зависит от того, как относиться к такой рутине и как формировать своё отношение к тому, что он всё-таки ездит зарабатывать деньги и «работу-работать». Но вероятность того, что у человека каждый день будет счастливым по причине того, что он утром так пожелал, является нулевой.
Интересность в желании следовать идеям типа «выберу себе утром счастливый день» затаилась именно в общечеловеческом стремлении избегать страданий и жить в постоянном блаженстве. Но подобный ход событий, если смотреть на него здраво, является чем-то фантастическим.
Да, может произойти и такое, что какой-то из дней некоего индивидуума окажется очень приятным. И если такой человек является приверженцем идеи о том, что он каждое утро осуществляет выбор в пользу счастливого дня, то нетрудно предположить, какую причинно-следственную связь он захочет сформировать приятным вечерком, а именно: «Я пожелал себе счастье с утра, и весь день был для меня приятным. Следовательно, я с утра всегда выбираю, каким будет мой день!».
Некорректность подобной причинно-следственной связи заключается в том, что она сформирована в крайне многообразных условиях, где приятное настроение в течение дня могли сформировать множество факторов, а не только тот самый пресловутый «утренний выбор».
Также стоит учитывать саму возможность испытать человеком повышенный энтузиазм или счастье с учётом конкретно его жизненных условий и личных предрасположенностей. К примеру, если утром пожизненно заключённый в тюрьму человек решит помечтать о хорошем настроении и мысленно произнести что-то наподобие «я выбираю счастье!», то очевидно, что подобная идея не изменит реально существующее положение дел в психике такого индивидуума, если пребывание в тюрьме для него является мучением.
Не стоит сбрасывать со счетов и само понятие «вера», которое не является чем-то, что можно вызвать в себе неким волеизъявлением. Ведь если в человеке присутствует уверенность в действенности какой-то идеи, то это не означает, что такой индивидуум самостоятельно её в себе создал. Достаточно в шутку предложить обычному человеку поверить в существование каких-нибудь «Фиксиков» или «Лунтика», чтобы убедиться в том, что вера является не следствием действия воли человека, а следствием влияния на индивидуума всей событийной составляющей его жизни, включая даже мельчайшие частности, на которые он бы никогда не обратил своего внимания.
Заключение
Итак, что насчёт рассматриваемой здесь цитаты про то, что человеком каждое утро выбирается, каким будет его день? Стоит рассматривать подобную фразу как некую идею, в которую какой-то человек будет верить, а какой-то не будет.
Но если человек всё же верит в то, что каждое утро выбирает себе счастливый день, то ему стоит озадачиться не красноречивыми, но вполне серьёзными вопросами. Например, таким: какова вероятность того, что пожелание утром себе счастливого дня приведёт к желаемому следствию? 100%? Может быть, 50%?
Для выявления подобной вероятности составить учёт действенности рассматриваемой здесь концепции не составит труда. Но будут ли люди заниматься подобным учётом? Вряд ли. Гораздо проще с утречка мысленно произнести мини-молитву и в течение дня ждать манны небесной.