Агентство и его потребитель
Агентство и его потребитель
Если не проявить должного внимания к визиту клиента, персонал агентства может недооценить то влияние, которое могут оказывать на него даже мелкие детали. Визит клиента — это возможность показать, какое огромное значение агентство придает работе со своими потребителями. Накануне визита, например, агентству желательно получить список гостей и предположительное время их прибытия. Это даст возможность работнику, ответственному за прием посетителей, или интервьюеру (если клиент намеревается присутствовать при персональном опросе) должным образом встретить и приветствовать представителей компании. Необходимо узнать о наличии у гостей каких-либо специфических требований (присутствие в группе людей с ограниченными возможностями, заказ такси для встречи на вокзале и на обратную дорогу до вокзала). Естественно, интервьюеров необходимо подготовить и проинструктировать по поводу посещения, решить организационные моменты, связанные с визитом, — например, обеденный перерыв и т. д. Необходимо также заранее подготовить документацию, которая может потребоваться в ходе визита, — в частности бланки обязательства о сохранении конфиденциальности, бумажную копию анкеты, подборку инструктивных материалов для интервьюеров, а также ручки и бумагу для записей. Если гостей предстоит встречать в центральном офисе, необходимо позаботиться о должной подготовке помещений. Если клиенту понадобится зайти в туалетную комнату и он увидит, что там не соблюдены санитарно-гигиенические нормы или не достает необходимых принадлежностей, — он может подумать, что агентство не заботится о своем персонале и о комфортных условиях работы.
В наши дни далеко не все компании соблюдают дресс-код. Сейчас на работе принято одеваться более свободно, чем это было 10 или 20 лет назад. Тем не менее в компании высокого класса по-прежнему работники, которым поручено организовать прием клиента, или те, кто может быть ему представлен, должны одеваться более официально. В большинстве случаев это предполагает элегантную одежду делового стиля. Большинство клиентов во время визита надевают формальную одежду — строгий костюм или корпоративную униформу, поэтому работники агентства должны выглядеть соответствующим образом.
Клиенты часто подмечают мельчайшие детали, поэтому приветственная улыбка и крепкое рукопожатие при встрече уже покажут радушие принимающей стороны. Работникам агентства следует также обращать внимание на сигналы, исходящие от клиента, например, как представители клиента общаются между собой. Если их общение носит неофициальный характер, работникам агентства тоже не стоит вести себя подчеркнуто официально. Если представители клиента задают вопросы, отвечать на них следует правдиво и сжато. Клиент понимает, что персонал агентства может в данный момент не знать всех ответов, поэтому он, как правило, с радостью соглашается получить необходимую информацию позднее.
Готовясь к приему клиента, нельзя забывать, что цель его визита — услышать, как интервьюер работает с респондентом. Если клиент прослушал интервью в телефонном центре, ему следует предложить встретиться, по желанию, с теми интервьюерами, которых он прослушал. Обычно посетитель отказывается от предложения, но если у него появилось такое желание, то это можно рассматривать как прекрасную возможность показать интервьюеру, насколько высоко ценится работа, которую он делает. Такая встреча займет не более пяти минут, но она покажет клиенту полную прозрачность методов работы агентства и его доверие к своему персоналу.