168 часов | Нескромный фельдшер

168 часов

Прочти описание к заданиям и сами задания перед тем, как приступить к их выполнению.

Соглашался ли ты помочь кому-либо просто потому, что боялся конфликта или осуждения? Случалось ли тебе брать на себя работу, которая мешает достигнуть твоей главной Цели? Приходилось ли тебе задерживать выполнение своих основных обязанностей из-за того, что ты был занят чужой работой? Будь уверен — ты не одинок. 

Сила слова НЕТ

Ты рискуешь упустить что-то очень важное, из-за страха отказать кому-либо в помощи. Соглашаясь на все поступающие просьбы, ты помогаешь другим людям достигать их целей, при этом отдаляясь от своих. Пора положить этому конец.

Чтобы уделять время важному и научиться не отвлекаться от тех задач, что приближают тебя к Цели, сегодня:

  • Отказывай в помощи.
  • Отказывай в ответах на вопросы и поддержании беседы в рабочее время.
  • Выдели специальное время для обсуждений и попроси окружающих не беспокоить тебя в другое время.
  • Если просьба приближает к Цели — подумай, насколько это важно. В этом случае можешь ответить «Да».

Твои 168 часов

Ты имеешь в своем арсенале 168 часов в неделю, это 168 абсолютно пустых ячеек. Для того, чтобы в будущем выжать максимум из своего времени, важно знать, как ты его тратишь, сколько свободных часов у тебя есть в целом, сколько на самом деле уходит на полезные задачи.

Дело в том, что мы не можем сами объективно оценить, как мы проводим время. Нам кажется, что мы работаем очень много и максимально продуктивно, но на самом деле это не так. Взгляни на свою неделю со стороны:

  • Сохрани таблицу «Твои 168 часов».
  • В течении недели вноси в таблицу каждый час своего времени. Подробно перечисляй действия, которыми был занят.
  • Недопустимо писать просто «Работа» с 10:00 до 18:00. В твои должностные обязанности скорее всего входят разные задачи: звонки клиентам, встречи, составление отчетов. Не забудь так же указать обеденный перерыв, разговоры с коллегами у кулера и т.д

Сокращай, делегируй, исключай

Оцени свой список неважных дел. Подумай, как можно его сократить.

  • Задачи, необходимые для поддержания твоей деятельности, которые ты должен выполнять лично — сокращай. Выделяй в своем расписании на эти дела минимум времени.
  • Задачи, которые нельзя исключить без потери результата, но которые может выполнить кто угодно — делегируй. Перепоручи эти дела своему помощнику, если его нет, задумайся о его найме. Твое время дороже, чем жалование ассистента. 
  • Задачи, которые не несут никакой пользы — исключай. Таким делам не место в твоей жизни.